На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Станислав Садальский

14 207 подписчиков

Свежие комментарии

Я люблю, Люся!


В субботу в 21:20 на Первом смотрите "Сегодня вечером" с Андреем Малаховым, будет программа, посвященная 80-летию Люси Гурченко.


Я на подобных передачах всегда, как внешний раздражитель, из серии "за тем его и пригласили". Пошел, чтобы увидеть Королёву - дочь Гурченко. Ну и сказать ей, все, что я хотел сказать.



Последние годы жизни Люся не вылезала из судебных тяжб с дочерью. Судилась, скорее, не с Машей, которую, безусловно, любила, а с ее мужем, который всю жизнь думал за Машу. Но после смерти Люси все разрулил Сергей Сенин, ее муж. И бабушкину квартиру, и дачу, и машину, и столовое серебро, редчайший старинный сервиз, и многое другое он отдал Маше сразу. Знаю это не от Сергея, он, как партизан, хранит молчание, стараясь не тревожить лишний раз имя Люси по такому поводу.


Я с ним никогда не был близко знаком, но мне безумно нравилось его отношение к Люсе. Предыдущего мужа Гурченко, этого тапера Купервейса, я всегда терпеть не мог, так и сказал однажды Люсе – какой противный мужик! На что она мне ответила:
- Это ты про себя?)
Мы тогда снимались с ней в "Вокзале для двоих", и пришли на спектакль к Басилашвили, на "Ревизора". Пришел и Купервейс. Ну вот не понравился он мне, и всё тут. Первое впечатление, говорят, самое верное, даже если человек потом понравится, все равно, рано или поздно, подтвердится это первое интуитивное отрицание.



А вот теперь Маша претендует на квартиру Гурченко в Трехпрудном переулке, в которой Сергей хотел сделать музей Люси, сохранив все, как было при ее жизни, начиная от интерьера и заканчивая коллекцией сценических костюмов. Пару лет назад я был на фантастической выставке в Музее Москвы, опять же, организованной Сергеем – видел эту самую коллекцию. Это что-то невероятное! Многие музеи мира уже имеют на нее виды, многие специалисты – мастера и кутюрье хотят изучать технику вышивания по этим костюмам. А вот Маша, видимо, жаждет распатронить эту ценную коллекцию.

Музей Москвы. "Мир Людмилы Гурченко".
Кто не в курсе – Люся свои ослепительные наряды шила и расшивала вручную сама.
Без машинки, на руках. Всегда поражался: при всем ее взрывном темпераменте – такое сложное, кропотливое, монотонное, утомительное увлечение. Мне б один раз так прищуриться на иголку с ниткой, и всё, или заснул, или помер бы. А она, нет, - как Левша, часами расшивала этими микроскопическими бусинками каждый миллиметр ткани. Сосредоточенно, напряженно, тоннами бисера, в любую свободную минуту. Часто ночами.



Платье, в котором ее хоронили, тоже было сделано ею. Даже попав в последний раз в больницу, она продолжала расшивать его бисером. Сергей говорит, что до сих пор жалеет, что не сохранил его, столько труда и любви было вложено в работу, но почему-то Люся была уверена, что этот наряд она готовит именно для такого печального момента...

Музей Москвы. "Мир Людмилы Гурченко".
В общем, на программе любые попытки разговоров о сложных отношениях Люси с Машей Сергей пресекал, говоря – "я не хочу выносить сор из избы".
А вот я хочу! Потому что уникальные наряды Гурченко - это не просто платья, в них сама Люся, живая и настоящая! И если не вынести сор сейчас, то потом в квартире Люси будет не музей, а коммуналка.


Квартет
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх