На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Станислав Садальский

14 207 подписчиков

Свежие комментарии

Увидел программку - и нахлынуло...

https://pp.userapi.com/c830708/v830708907/10e84f/riHR8daFfgg.jpg
Сегодня после выступления на Красной площади один из зрителей принес мне раритетную программку 1985 года – театр на Таганке, "На дне" в постановке Эфроса, где в исполнителях роли Барона стоит моя фамилия.
Вспомнилось… Три года, как я ушел из Современника. Кино в моей жизни было много, а театра, по которому скучал, мало.
Валера Золотухин рассказал обо мне Эфросу, и тот позвал в труппу: помнил меня еще по отрывкам из "Замухрышек" Теннесси Уильямса, с которыми я пробовался после ГИТИСа в разные театры..

https://pp.userapi.com/c830708/v830708907/10e83b/BL5YsSTi_RE.jpg
Я понимал, что во мне не было необходимости, просто театр без Любимова переживал тяжелые времена, а приход на его место Эфроса многие актеры не приняли. Они психовали, капризничали, репетиции были на грани срыва. Эфрос жил в постоянном стрессе, который, конечно, сократил ему жизнь.
В общем, в спектакль меня взяли во второй состав: в первом Барона играл Вениамин Смехов.


А вот Рита Терехова, увидев меня на репетиции, пошла к Эфросу и сказала, что Садальский играет гениально. Правда, на премьере меня не выпустили: муза Эфроса Ольга Яковлева, игравшая Настю, вдруг заявила: "я с этим… играть не буду". И Барона сыграл Смехов.

Вскоре он с Леней Филатовым и Давидом Боровским ушел от Эфроса в Современник.
А меня заткнули в массовку – вроде "восьмого фашиста" в "А зори здесь тихие.."
Спустя два месяца я тоже сказал театру "досвидос": от Волчек я ушел из-за того, что она меня годами не вынимала из массовки, и у Эфроса началось то же самое!

Кстати, недавно у главреда журнала "Сноб" Сергея Николаевича прочитал о том эфросовском спектакле, где он с восторгом пишет об Ольге Яковлевой, игравшей Настю, о ее гениальной находке - по ходу действия снимать с себя туфли и бросать в зал…
А ведь это была моя идея, я всегда за интерактив в спектакле, это я тогда придумал для Любы Селютиной, грандиозной актрисы театра на Таганке, игравшей в очередь с Яковлевой Настю в "На дне". Люба была блистательна. Настя у нее получилась такая, из серии "топчите меня, топчите"… она бросала туфли в зал, а потом (это тоже я придумал) крутила над головой бокал с шампанским в руке – вот-вот кинет в зрителей, как и туфли. Зал замирал.
Яковлева повторила все это на сцене...

Сумбурно, может быть, написал, но вот увидел программку - и нахлынуло.
Кстати, у актера Сережи Насибова есть своя история - как он выносил мертвого Эфроса из квартиры... Кладовые памяти полны!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх