с ведущей актрисой Театра Российской армии.
Помню, Садальский только начал работать с Таней Васильевой и мама принялась делать прогнозы: «Женится! Говорю тебе, на ней точно женится». Я ее не разочаровывала в бесперспективности ставок. Сейчас, насколько поняла, эта история закончена — и в этом весь Стас.
— Мы со Стасом Садальским были первыми, кто организовал в нашей стране ток-шоу. Точно вам говорю! Молодые, начинающие, не очень сытые, приехавшие покорять Москву, каждую минуту мы ждали подтверждения, что гениальны и таких, как мы, искусство и город еще не знали. Проверяли степень своего дарования при каждом удобном случае.
— Я с тобой развожусь! — орал вдруг Стас на всю улицу.
— Как разводишься? А как же наши дети?! — включалась я в игру.
— На фиг детей, это твои дети, ты их нагуляла!
В общем, разыгрывали сцену: он вроде как поймал меня на измене, я заламывала руки — мол, бедные наши крошки! Тем временем вокруг потихоньку собирался народ. Мне в основном сочувствовали, Садальского ругали.
— Бессовестный! Как девочка с такими глазами может гулять? Опомнись, дурак! Твои же дети! — кричали женщины.
Стас азартно отбрехивался. Мужики поддерживали в основном его, конечно:
— Правильно! Гони в шею! Дальше будет только хуже! Такие не меняются!
Это сейчас ток-шоу не сходят с экранов, а тогда люди с удовольствием включались в любовные обсуждения прямо на улице, в живой канве. Когда мы покидали свою импровизированную сцену, Стас толкал меня в бок: «Гениально сыграли!» Так что именно с ним на улицах Москвы я постигала основы профессии.
— Вы же чуть ли не всю жизнь дружите?
— С перерывами, конечно, в силу его характера и других житейских катаклизмов. Садальский сразу понравился и родителям моим, когда был еще тонким-звонким. А в последние годы, думаю, продлил и здорово раскрасил дни моей маме. Дал ей прозвище Царевна. Так и звонил: «Царевна, сегодня расскажу тебе такую историю любви!»
Я ругалась:
— Что морочишь старушке голову? Зачем ей все эти пикантные подробности — кто с кем?
Ведь даже про меня сколько придумывал, такое накручивал!
— Богданова, чтоб ты знала: людям всегда интересны чужие деньги, чужая постель и чужая смерть! — говорил Стас, абсолютно уверенный в своей правоте. Может, так и есть, у мамочки, по крайней мере, он находил понимание всегда.
Помню, только начал работать с Таней Васильевой и мама азартно принялась делать прогнозы: «Женится! Говорю тебе, на ней точно женится». Я ее не разочаровывала в бесперспективности ставок, потому что любовь, дружба и работа у Садальского всю жизнь смешиваются в один клубок. Сейчас, насколько поняла, и эта история закончена — и в этом весь Стас. Хотя, может, и правильно: у всего есть начало и конец.
Но даже мне казалось, что Васильева будет всегда. Однажды не удержалась и спросила у Тани:
— Как ты его терпишь?! Он же постоянно во все лезет!
Она искренне удивилась:
— Не понимаю твоего вопроса... Мне как раз и нравится, что лезет. Ему я всегда интересна. Он неравнодушен! Не просто скажет, что платье мне не идет, а потащит в магазин и купит другое!
Мне это очень понравилось! Впрочем, как ни мудра Таня, финал был точно таким же, как и все предыдущие: женщина сразу попадает в черный список, ищется новая, которую надо обожать. Правда, в последнем случае, думаю, ею стала телепрограмма «Таблетка».— Говорите, финал всегда один. Но вы же с ним не рассорились?
— Еще как рассорились! Все прекратили! Но мысли о том, что неплохо бы все вернуть, возникали у обоих. Есть легкая ностальгия, несмотря на то, что Стас действительно невыносим! Ведь как подумаешь, что снова каждую минуту будет к тебе цепляться... Обидеть может очень сильно, и наболтать лишнего, и дурить. Много в нем всего намешано. С Садальским всегда все бурно, причем на совершенно ровном месте.
— Зачем ты берешь яичницу?
— Стас, потому что хочу съесть яичницу!
— Не бери! Мы на море, здесь надо есть рыбу! Потому что море и в нем рыба! Яичницу в Москве потом поешь, идиотка!
Бесполезно спорить, что рыбу здесь подают такую же, как в столице, и плавала она давно и совсем не тут. Все равно не даст поесть то, чего хочется. И так каждый раз. Или принимает таблетки (он обожает лечиться!) и тебе запихивает горсть непонятных медикаментов прямо в рот. Ну куда это годится?! Как можно самому жрать все подряд от слабительного до снотворного и пичкать этим других? Для сосудов ему кто-то посоветовал одно, другой порекомендовал витаминный комплекс... В любом городе ни одной аптеки не пропустит!
Поражаюсь, насколько неслучайно все в жизни: нашла-таки Стаса телепрограмма о здоровье. Многие его ругают, а мне нравится. Кажется, это настоящий прорыв: придумал себе образ, который отрабатывает, как положено творческому человеку. Одно то, что он стал отчетливо, внятно произносить слова, не может не поражать! И это тот самый Садальский с хронической кашей во рту! Не узнать просто!
Помню, в «Современник», где мы оба волею судеб оказались в молодости, однажды пришел педагог по сценической речи поработать с актерами. Тогда много набралось артистов с дефектами речи, акцентом, ну а Садальский со своим «косылек-косылек» — вообще находка для логопеда! В общем, педагог в него просто вцепился, а Стас всегда был ершистым. «Зачем вы мне делаете замечания?! — возмутился он. — Гафту сначала сделайте, у него тоже неправильный прикус!..» Мол, с золотого фонда начинайте, а потом и на молодежь наезжайте.
— Вы в «Современнике» познакомились?
— Точнее в общежитии, куда поселили всех иногородних артистов театра, в котором я совершенно по-дурацки оказалась... Окончила Школу-студию МХАТ, Садальский — ГИТИС, и пришли в «Современник». Тот первый после института год был особенно трагическим. Очень важный урок мне преподал. Я пошла в театр, в который мне не нужно было идти. Хотя как знать, может, все так сложилось именно для того, чтобы однажды возник Театр Российской армии, который стал судьбой... Сейчас даже странно вспоминать, как я очутилась в «Современнике»! Вместо того чтобы после Школы-студии пойти в один из театров, в котором ждали с распростертыми объятиями и давали роли, я пошла туда, куда пригласили жениха. Только одно оправдание мне и есть — любовь. Валера Чемоданов пришел к нам на курс из «Гнесинки». Талантливым был бесподобно!
ПРОДОЛЖЕНИЕ
–http://7days.ru/caravan/2016/8/olga-bogdanova-pro-zhizn-i-pro-lyubov/3.htm
Свежие комментарии