На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Станислав Садальский

14 207 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

Не мешай нам веселиться, изверг!

0201
Редкие кадры из архива Госфильмофонда РФ - вот такая Мачеха и такая Золушка могли быть в нашей любимой сказке вместо Раневской и Жеймо.
Кинопроб было много, на фото вверху - актрисы Надежда Нурм (Мачеха) и Мария Мазун - одна из первых претенденток на роль сказочной замарашки. И если с кандидатурой Раневской разногласий не возникало, то борьба за роль главной героини шла серьезная. Юная балерина Ленинградского Малого оперного театра Мария Мазун была почти утверждена, костюмеры по приказу свыше даже начали перешивать на нее наряды Золушки втайне от Жеймо. Но режиссер картины Надежда Кошеверова отстояла свою любимицу - Жеймо победила, хотя была старше Принца и чуть моложе отца-лесничего. Ее дочери в то время самой было шестнадцать…
Шли на небольшие хитрости: каждый крупный план Жеймо перегримировывали, лицо тогда казалось свежее. Янина ложилась рано спать и не снималась по утрам, чтобы не были заметны отеки. Был и другой претендент на роль Короля: внизу на фото Жеймо на пробах с Юрием Толубеевым. Великий актер, обожаемый мною, но кроме Гарина в картине я не представляю никого!
Роль Феи предложили Любови Орловой, но она в это время снималась в фильме "Весна" и решила не разрываться между съемками, в отличие от Раневской, которая появилась в обеих этих картинах. Крестную Золушки сыграла Варвара Мясникова – актриса, у которой была лишь одна мега-популярная роль - Анка-пулеметчица в легендарном Чапаеве.
Послеблокадный Ленфильм оставлял желать лучшего – на киностудии не сохранилось практически ничего из реквизита. Декорации собирали из того, что осталось после бомбежек. Платья шили из занавесок, "королевскую" мебель несли из дома – ту, что не сгорела в блокадной топке. Режиссеры фильма Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро создали тогда свой черно-белый шедевр в буквальном смысле из подручных средств. Эскизы декораций и костюмов нарисовал бывший муж Кошеверовой - режиссер Ленинградского театра Комедии Николай Акимов. Надежда Николаевна пригласила его в картину вместе с женой, актрисой Еленой Юнгер, предложив ей роль одной из сестер Золушки, Анны…


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх