На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Станислав Садальский

14 206 подписчиков

Свежие комментарии

Что случилось с Иллюзионом?

IMG_0317
Этот вопрос мне задают уже около месяца поклонники легендарного московского кинотеатра.
Совсем недавно, в августе, мы порадовались его открытию после ремонта, все СМИ дружно поаплодировали черному мраморному полу, обновленному фойе, новой мебели и обещанию работать круглосуточно.

А вот реальность: в Иллюзионе больше нет прежнего режима показа старого кино, сейчас почти 90% репертуара составляют современные фильмы. И если сначала было просто беспокойство, то теперь в письмах ко мне в личку звучит откровенное отчаяние - «кому писать, куда жаловаться»?
А никуда, мои дорогие. Беда в том, что Госфильмофонд отдал свой родной кинотеатр Министерству культуры. Теперь все, никто не поможет. Сейчас Иллюзион из действительно уникального места превращается в заурядный просмотровый зал, каких в Москве сотни - в каждом торговом центре.
Аргумент PR-директора: «на одном архиве держаться сложно».

Но Иллюзион давно не держится только на архиве. После пяти вечера здесь шли все прокатные фильмы - премьеры, бестселлеры.
А вот в первой половине рабочего дня - да, всегда показывали 3-4 фильма из архива: это могло быть и трофейное кино, и немое дореволюционное, классика Голливуда и лучшее из золотого фонда отечественного кинематографа. Около 100 архивных лент в месяц, как минимум!
Вивьен Ли и Дина Дурбин, Грета Гарбо и Марлен Дитрих, Марио Ланца и Лолита Торрес, Иван Мозжжухин, Рудольф Валентино, Вера Холодная, Чаплин - фильмы с ними были постоянно в репертуаре. Потому что это - Иллюзион, потому что он создавался именно для этого.
Были свои трогательные традиции, как, например, «Серенада Солнечной долины» и «Римские канкулы» на последнем киносеансе 31 декабря и на самом раннем утром 1 января.

Полвека у кинотеатра был свой верный зритель, свои преданные поклонники. Да, их было немного, но это не были сплошь старики, как принято считать - жители знаменитой высотки или лузеры, ностальгирующие о былом под черно-белые кадры в полупустом зале. Чаще это были профессионалы - кинокритики, киноведы, журналисты - российские, европейские, западные. Знаю, потому что сам много раз приходил с ними сюда.

С Иллюзионом сейчас происходит то, что произошло с Летним садом в Питере после реставрации: того сада больше нет. У него забрали душу, и он потерял свое лицо, став садом без прошлого. А когда-то Пушкин писал жене: «Да ведь Летний сад мой огород. Я, вставши от сна, иду туда в халате и туфлях. После обеда сплю в нем, читаю и пишу. Я в нем дома».
Сегодня в Летнем саду вы не почувствуете ничего, это обыкновенный проходной парк. Труднопроходной. Нет там ни души Пушкина, ни тени Достоевского, ни призрака Ахматовой или Блока - сад стерилизован.

Есть такие места, к которым надо прикасаться с осторожностью, чтобы не потревожить ауру, и если что-то делать, то делать лучше.
Не знаю, что сейчас за проблемы в Иллюзионе - авторские права, прокатные удостоверения, цензура, деньги. Но их надо решать. Нужна должная реклама и пиар, которых у кинотеатра никогда не было, нужен ликбез, нужны суперпрофессионалы, которые будут просвещать на кинолекториях. Куда пропал Соловьев Владимир Степанович, выдающийся киновед, стоявший у истоков, вложивший душу в создание Иллюзиона, где он?

Министр культуры Мединский на открытии кинотеатра в августе сказал:
- Иллюзион - особый кинотеатр. Он специально создавался для того, чтобы показать в нем лучшие фильмы из коллекции Госфильмофонда России. Это не традиционный коммерческий кинозал - это кинозал, куда можно прийти и посмотреть уникальные картины, которые вы не найдете ни в интернете, ни в частных коллекциях, ни на платных ресурсах. Это шедевры мирового и российского кино.

Так держите слово, товарищ министр! Держите руку на пульсе кинотеатра, а то он скоро подохнет.
И еще. Верните в фойе портреты Великих. Не надо повторять подвиг Хазанова в Театре эстрады. Четыре репринтных афиши ну никак не восполнят бреши - ни на стенах, ни в сердцах.


IMG_0313
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх