На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Станислав Садальский

14 207 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

Неизвестный сон товарища Сухова

1701
Знакомьтесь, кто не знает - Валерий Петрович Кострин.
Художник-постановщик фильмов «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес», «Кавказский пленник» и многих других.
Сегодня у него день рождения.
Непубличный и скромный человек, тихий гений, выдающийся мастер кино и хранитель историй, которые можно слушать часами.
Работал с Тодоровским, Шепитько, Панфиловым, Бодровым и, конечно, с Владимиром Мотылем, с которым снял лучшие наши картины, в том числе, и «Белое солнце пустыни».
Спасибо, что фильм зритель, все-таки, увидел. И только благодаря «дорогому Леониду Ильичу», которому по ошибке дали на выходные посмотреть «не ту» комедию, какую генсек запрашивал. Перепутали случайно. А, может, нарочно какой-то смельчак рискнул: «Белое солнце» к тому времени уже много дней пылилось на полке - по мнению чиновников картина была недостойна проката, поскольку режиссер недостаточно наполнил ее революционным содержанием.
А вот Брежнев пришел в восторг и потребовал немедленного выхода фильма на экраны...
Я много писал о Кострине, кто читает мой блог, помнит, как пару лет назад он остался без мастерской, в которой проработал 33 года. Чиновники отобрали помещение, где хранились не только картины, но и уникальный фотоархив. Он хотел сделать там музей «Белого солнца», но увы…
Вот несколько редких снимков из его архива – не вошедший в фильм эпизод, очередной сон товарища Сухова.
Он в образе Стеньки Разина плывет на баркасе Верещагина к своей ненаглядной Екатерине Матвеевне: ее портрет мы видим на парусе. С ним, конечно, его гарем, который так ему уже надоел, что выбрасывает он за борт в набежавшую волну всех своих восточных жен. По одной, разумеется, как грозный атаман - персидскую княжну.
На съемках под песню «Из-за острова на стрежень» бросали за борт только старшую жену Саиду. Бросали натурально, без каскадеров, при этом женщина должна была любяще улыбаться Сухову под водой. Роскошная сцена! Жаль, пропала, как и многие другие при монтаже…
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх