Это было какое-то шаманство
Все мы знаем, как иногда музыка «делает» фильм. Иной раз картина слабая, а мелодии из нее становятся хитами. Но бывает так, что и фильм выдающийся, и музыка гениальная. Вот тогда получается шедевр на века.
Таким стало «Место встречи изменить нельзя» с основной музыкальной темой Геворкяна или «Долгая дорога в дюнах» с музыкой Паулса, или «Цыган» с музыкой Зубкова.
На этой неделе по Доверию идет «Противостояние» – жестокий и великий фильм Семена Арановича. О человеческом выборе между предательством и смертью, о Победе и вере в нее, об отголосках той страшной войны, которые будут звучать в нас, наверное, всегда. По сути, все мы ранены той войной, даже те, кто родились много лет спустя.
Музыку к этому трагическому фильму написал ленинградский композитор Александр Кнайфель, он сотрудничал с Арановичем почти во всех его лучших картинах – «Торпедоносцы», «Противостояние», «Большая игра».
Я в них снимался и видел, как Александр иногда работал с удивительным музыкальным инструментом терменвоксом. Наверное, многие из вас впервые слышат это слово.
Ну, а я так был просто потрясен, когда наблюдал его впервые.
Это было какое-то шаманство – не прикасаясь к инструменту, без смычка или клавиш, только движениями Сашиных рук в воздухе, рождалась потрясающая музыка.
Позже я специально ходил смотреть на этот инструмент в Политехнический музей...
Терменвокс был создан советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом (отсюда и название). Посмотрите маленькое видео, там сам Лев Сергеевич демонстрирует его.
А кто помнит музыку из «Торпедоносцев» или «Противостояния», наверняка теперь сразу угадает терменвокс…
Композитор Александр Кнайфель
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии