Бортко:-В Питере же что ни делай — бьешься в какую-то глухую стену, и никто ничего об этом не узнает
- Когда мы говорим «культурная столица», то надо очень сильно подумать: а в чем же, собственно, ее культурность, кроме наследства, которое содержится, может быть, не слишком хорошо — по сравнению с Москвой это просто запустение.
Разница колоссальная,
Потенциально, конечно, город готов к тому, чтобы быть культурной столицей.
А на самом деле?
Ну, Эрмитаж, Мариинский театр, Русский музей.
«Ленфильм» был когда-то — теперь уже, по сути, нет.
Пожалуй, все… Москва не более культурна, там просто в этом смысле больше разнообразия. Например, театров больше в три раза, и их программы гораздо насыщеннее.
А самое печальное и неприятное — эмиграция способных артистов и вообще талантливых людей, утечка душ из Питера в Москву.
Не за границу люди бегут, а туда.
Посмотрите на многих актеров, которые там играют.
Откуда они приехали? Из Питера, из «культурной столицы»!
Куда — в бескультурье, что ли?
А почему?
Потому что в Москве есть поле для их деятельности.
То, что там происходит, сразу становится известно как минимум всей России, если не дальше.
Не важно, какого качества, например, столичный Гоголь-центр.
Нравится он вам или нет, но вы хотя бы слышали его название.
В Питере же что ни делай — бьешься в какую-то глухую стену, и никто ничего об этом не узнает…
Это общая атмосфера города.
Меня беспокоит растущая провинциальность
Петербурга.
Когда при коммунистах говорили «великий город с областной судьбой», это был действительно великий город, достойный конкурент столице.
А сейчас?..
Что же касается «бандитского Петербурга» — это тихий уголок по сравнению с Москвой.
Там, а не на берегах Невы, происходят главные криминальные события
Зампред Комитета Госдумы по культуре,
кинорежиссер Владимир Бортко
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии